Положение о методических объединениях педагогов-психологов в системе образования города Чебоксары

ПОЛОЖЕНИЕ

о методических объединениях педагогов-психологов

в системе образования города Чебоксары

1. Общие положения

1.1. Методические объединения (далее по тексту – МО) педагогов-психологов создаются при муниципальных центрах Службы практической психологии в системе образования г. Чебоксары (далее – ППМС-центрах) для обеспечения взаимодействия педагогов-психологов по профессиональной линии.

1.2. МО являются составными звеньями Службы практической психологии в системе образования г. Чебоксары.

1.3. В своей деятельности МО руководствуются существующиминормативными документами федерального, республиканского и муниципального уровня,  настоящим Положением.

1.4. Конкретная деятельность МО осуществляется в соответствии собщим перспективным планом работы территориальных, профильных и тематических МО на текущий учебный год, согласованным с Управлением образования администрации г. Чебоксары.

1.5. Территориальные МО, действующие в системе образования города Чебоксары, объединяют педагогов-психологов образовательных учреждений одного района города Чебоксары, которые организуют свою работу на базе районного ППМС-центра. Руководителем территориального МО является руководитель или специалист районного ППМС-центра.

1.6. Профильные МО, действующие в системе образования г. Чебоксары, объединяют педагогов-психологов образовательных учреждений, включенных в какие-либо психолого-педагогические, профилактические, социально-образовательные, образовательные проекты, которые организуют свою работу на базе ППМС-центра, координирующего данные проекты. Руководителем профильного МО является специалист данного ППМС-центра или педагог-психолог образовательного учреждения - член проектной группы.

1.7. Тематические МО, действующие в системе образования г. Чебоксары, объединяют педагогов-психологов образовательных учреждений, профессионально заинтересованных в освоении новых методов и технологий работы по какому-либо направлению, которые организуют свою работу на базе образовательных учреждений. Руководителем тематического МО является педагог-психолог образовательного учреждения, подтвердивший в ходе аттестации свою квалификацию в рамках тематики МО. Деятельность тематических методобъединений на базе образовательных учреждений того или иного района города курируется специалистом соответствующего районного ППМС-центра.

1.8. Руководители МО ежегодно по окончании учебного года к 01 июня предоставляют в Координационный Совет Службы практической психологии в системе образования г. Чебоксары аналитические справки о проделанной работе.

1.9. Контроль за выполнением общего перспективного плана работы МО осуществляется председателем Координационного СоветаСлужбы практической психологии в системе образования города Чебоксары (далее – Координационный Совет). Председатель Координационного Совета ежегодно по окончании учебного года к 25 июня предоставляет главному специалисту Управления образования администрации г. Чебоксары аналитическую справку о работе МО за прошедший год.

2. Основные направления деятельности МО педагогов-психологов:

-     внедрение в практику достижений психолого-педагогической науки и практики, освоение педагогами-психологами совместного опыта психологического сопровождения образовательного процесса, коррекции и реабилитации детей группы риска, организация обмена опытом между специалистами образовательных учреждений города (района);                 

-     обеспечение профессионального роста педагогов-психологов,развитие их творческого потенциала, стимулирование инноваций, направленных на модификацию, модернизацию и оптимизацию психологического обеспечения образовательного процесса;

-    повышение уровня психологической подготовки педагогическихработников образовательных учреждений, оказание им методической помощи в реализации дополнительных образовательных программ, в использовании современных психолого-педагогических технологий, здоровье сберегающих способов введения инноваций;

-    обеспечение согласованности действий педагогов-психологов образовательных учреждений разных типов и видов, ихвзаимодействия;

-    организация самообразования, наставничества, сопровождения профессионального развития педагогов-психологов, супервизии их деятельности;

-    экспертиза психолого-педагогических, профилактических, социально-образовательных и образовательных проектов, а также диагностических и коррекционно-развивающих программ;

-           - изучение, обсуждение состояния, эффективности и результативности работы Службы практической психологии в системе образования города Чебоксары, внесение предложений по ее улучшению.

3. Организация деятельности МО педагогов-психологов.

3.1.  МО возглавляется руководителем. Руководитель МО назначается из числа опытных специалистов, имеющих квалификационную категорию не ниже первой, и утверждается приказом Начальника Управления образования администрации г. Чебоксары.

3.2.  Руководителю образовательного учреждения, в котором работает руководитель тематического, профильного или территориального МО, рекомендуется производить руководителю МО стимулирующую выплату в размере от 5 до 10%  от базового должностного оклада (ставки) педагога-психолога. Размер выплатызависит от количества специалистов, входящих в состав МО, качества и объема выполняемых работ.

3.3.  МО собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть и согласно общему перспективному плану работы МО. Ответственность за оповещение участников МО закрепляется за руководителем МО.

3.4.  Специалисты, участвующие в работе МО, имеют право на методический день (четверг), в течение которого проводятся территориальные, профильные и тематические МО.

3.5.  Руководители МО по итогам проведения встреч регулярно подают информацию в Координационный Совет для размещения ее на баннере Службы практической психологии в системе образования г. Чебоксары, расположенном на сайте Управления образования администрации г. Чебоксары.

3.6.  Руководители МО регулярно ведут учет проведенных встреч и систематизируют методические материалы и интеллектуальные продукты участников МО для создания банка лучших практик и разработок педагогов-психологов образовательных учреждений, обсуждаемых на МО.

3.7.  Координационный Совет изучает и обобщает накопленные в МО методические материалы и интеллектуальные продукты участников МО, а затем организует издание специализированных и тематических сборников лучших практик и разработок специалистов.

4. Функциональные обязанности руководителя МО педагогов-психологов

Руководитель МО проводит следующую работу:

-     разрабатывает перспективный план работы МО;

-     ведет персональный учет педагогов-психологов образовательных учреждений, входящих в МО;

-     обеспечивает специалистов необходимой профессиональной информацией;

-     помогает педагогам-психологам в выборе форм повышения квалификации и непрерывного профессионального образования;

-     консультирует специалистов по вопросам организации работы, оказывает помощь в выборе и разработке методической темы;

-     организует и проводит проблемные, обучающие семинары, практикумы, тренинги, круглые столы и т.п.;

-     организует и координирует микроисследования в рамках направления работы МО;

-     участвует в проведении аттестации педагогов-психологов и других педагогических работников;

-     осуществляет экспертизу деятельности педагогов-психологов, состояния психологических кабинетов, их материально-технического и методического оснащения;

-     поддерживает постоянную связь со специалистами психологической службы более высокого уровня;

-     принимает участие в подготовке и проведении различных совещаний по вопросам психологического обеспечения образовательного процесса, инновационного развития образовательных учреждений при Управлении образования администрации г. Чебоксары.

-     осуществляет связь с научными учреждениями ЧР и РФ, разрабатывающими научную тему, находящуюся в сфере профессиональных интересов участников МО.

5. Оценка эффективности работы МО педагогов-психологов

5.1. Оценка эффективности работы МО производится посредством получения обратной связи от его участников после каждой встречи и по завершении учебного года. Результаты обратной связи вносятся в аналитическую записку руководителя МО.

5.2. Критериями оценки эффективности работы МО являются:

-     изменения в системе профессиональных ценностей и установок педагогов-психологов;

-     изменения в способностях педагога-психолога к самостоятельному анализу проблем участников образовательного процесса;

-     повышение мотивации педагогов-психологов к профессиональному развитию;

-     вовлеченность педагогов-психологов в разработку интеллектуальных продуктов;

-     расширение репертуара профессиональных техник и технологий педагога-психолога.

 

 

© 2012-2016 МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» | © Гуляев Сергей

Наш адрес: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Эльгера, дом 3 | Тел./факс: +7 (8352) 40-06-14, 40-05-72 | На карте

Наш электронный адрес: center.razvitie@mail.ru | Вы также можете написать нам с сайта |