Личностно-ориентированный подход к ребенку в группе детского сада

Процесс индивидуализации облегчается, когда родители или воспитатель знают, что одному ребенку, чтобы лучше учиться, надо разговаривать и взаимодействовать, а другому – спокойно работать в одиночестве. Учитывая это, можно убедиться, что ребенок ведет себя согласно складу своего характера, учится так, как подсказывает ему его природа.

Самой заметной особенностью каждой личности, возможно, является ее семейная культура: семья Лены очень общительна и гостеприимна; семья Леры любит проводить свободное время в походах; семья Димы предпочитает уединение и щепетильно относится к домашнему быту. Понятно, что от этих детей следует ожидать разного поведения в детском саду.

 

Возраст. Очевидно, что 3–4-летний ребенок думает и действует не так, как 5–6-летний. Следует помнить о типичных проявлениях каждого возраста.

Уровень развития. Между детьми каждой возрастной группы есть существенные различия.

Характер и темперамент. Существует много свойств и возможных вариантов, например: серьезный / беззаботный, энергичный / спокойный, любопытный / безразличный, легкий / напряженный, разборчивый / безалаберный и т.д.

Пол. Различия между полами настолько очевидны, что воспитатели их даже не принимают во внимание при анализе личности.

Стиль обучения. Одни дети учатся медленно, другие быстро, что вовсе и не связано с уровнем интеллекта. Один ребенок полагается при получении информации на зрительные ощущения, другой для этих целей использует слух и осязание.

Интересы (избирательность). У большинства детей есть хотя бы один проявленный интерес.

Сильные и слабые стороны. Они есть у всех детей. Сильные стороны помогают быть успешными во всем, часто компенсируют слабые.

Самооценка. Некоторые относятся к себе как к неспособным, другие – как к очень способным, а самооценка большинства детей составляет нечто среднее.

 

Что делать?

Знать – это одно. Учитывать при планировании и, особенно, при организации педагогического процесса и взаимодействии с детьми и родителями – иное.

Самое оптимальное: создать  в семье или группе детского сада развивающие условия и предоставить детям право самостоятельного участия в планировании и реализации собственных планов деятельности.

 

Информацию подготовила педагог-психолог О.А. Старостина.

 

© 2012-2016 МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» | © Гуляев Сергей

Наш адрес: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Эльгера, дом 3 | Тел./факс: +7 (8352) 40-06-14, 40-05-72 | На карте

Наш электронный адрес: center.razvitie@mail.ru | Вы также можете написать нам с сайта |