Описание дополнительной общеобразовательной программы Печать E-mail

Практическая направленность дополнительной общеобразовательной программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа носит социально- педагогическую направленность, в рамках которой реализуются развивающие и коррекционно- развивающие программы дополнительного образования:

  • по развитию социально- коммуникативных навыков и успешной социализации детей раннего возраста;
  • по развитию эмоционально- личностной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  • по коррекции социально- личностной сферы и поведения детей старшего дошкольного возраста;
  • по коррекции речи детей среднего дошкольного возраста.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы способствует решению задач по созданию условий для гармоничного развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений.

 

Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Основная цель настоящей дополнительной общеобразовательной программы - создание условий для осуществления комплексной психолого- педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в эмоционально- личностном развитии, социальной адаптации и речевом развитии посредством оказания развивающей, коррекционно- развивающей и диагностико- консультативной помощи.

Общие задачи реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект  обучающихся;
  2. Развивать у детей навыки общения со сверстниками, близкими взрослыми и окружающими людьми;
  3. Способствовать развитию у детей основных психических процессов (речи, восприятия, внимания, памяти, мышления);
  4. Повысить познавательную активность обучающихся.

 

Адресность дополнительной общеобразовательной программы

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа предназначена для работы:

  • с детьми раннего возраста, имеющими трудности в развитии социально- коммуникативных навыков и социализации;
  • с детьми среднего  и старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в развитии эмоционально- личностной сферы;
  • с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в развитии социально- личностной сферы и поведении;
  • с детьми среднего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи.

Противопоказанием к использованию данной дополнительной общеобразовательной программы является наличие у детей эпилептической болезни, эписиндрома различной степени выраженности, пониженного порога судорожной готовности. Противопоказания применимы к работе с детьми в тёмной сенсорной комнате.

 

Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуется в течении одного учебного года.

Занятия проводятся 1 - 2 раза в неделю. Длительность пребывания ребенка в группе может составить не более 60 минут. Длительность одного занятия определяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации» (с изменениями на 27 августа 2015 года) согласно возрастным нормам обучающихся. В течение  свободного времени  специалист организует самостоятельную игровую деятельность детей, во время которой имеет возможность наблюдать за взаимоотношениями между детьми и при необходимости корректировать негативные проявления.

 

Формы реализации дополнительной общеобразовательной программы

Основная форма реализации данной дополнительной общеобразовательной программы  - групповая. Количество детей в группе 4 – 15 детей. Обязательное условие проведения занятий с детьми раннего возраста – это пребывание с ребенком близкого взрослого, который является активным участником всего процесса.

 

Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы

При условии успешной реализации данной дополнительной общеобразовательной программы будет наблюдаться положительная динамика:

1) В развитии социально-коммуникативных навыков и успешной социализации детей раннего возраста:

  • активно действовать с предметами; стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых;
  • стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движении и действиях;
  • проявлять интерес к сверстникам;
  • проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, эмоционально откликаться на различные произведения искусства;
  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  • положительная динамика социально-коммуникативного развития детей (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества);
  • улучшение эмоциональных отношений между матерью и ребёнком;
  • формирование у родителей (законных представителей)   адекватного понимания эмоционального состояния своего ребёнка и окружающих;
  • благоприятная адаптация и социализация детей в новой для них обстановке;
  • снижение степени проявления эмоционального напряжения, агрессивности, возбудимости у детей.

2) В развитии эмоционально-личностной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста:

  • снизится интенсивность проявлений тревожности, замкнутости, агрессивности и других негативных эмоциональных проявлений;
  • сформируется позитивная и адекватная самооценка; гармонизируется образ «я», выступающий в преобладании позитивных оценок ребёнка по отношению к себе;
  • снизится эмоциональное напряжение и повысится жизненный тонус;
  • дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; открыто проявлять эмоции и чувства различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими и т.д.).

У детей будет наблюдаться позитивная динамика эмоционального развития, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств и эмоций.

У детей будет наблюдаться положительная динамика в развитии положительной самооценки.

3) В результате работы по коррекции социально-личностной сферы и поведения детей старшего дошкольного возраста:

  • при условии успешной реализации программы дети научатся проявлять уважение и сочувствие к другим детям;
  • будет наблюдаться положительная динамика в развитии положительной самооценки  детей, дети научатся лучше понимать свои эмоции и чувства;
  • проведение занятий поможет детям научиться адаптироваться в среде незнакомых ему сверстников, находить общие точки соприкосновения, общения;
  • дети смогут отработать навыки общения в парах, микрогруппах и группах сверстников;
  • проведение  занятий по программе  будет способствовать снижению количества страхов и уровня тревожности у детей, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, повышению самооценки.

4) В речевом развитии:

  • свободно общаться со сверстниками, не стесняясь своей речи;
  • правильно произносить звуки речи;
  • свободно и открыто рассказывать содержание произведений.

У детей будет наблюдаться положительная динамика в речевом развитии.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

© 2012-2016 МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» | © Гуляев Сергей

Наш адрес: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Эльгера, дом 3 | Тел./факс: +7 (8352) 40-06-14, 40-05-72 | На карте

Наш электронный адрес: center.razvitie@mail.ru | Вы также можете написать нам с сайта |