18.06.2012 - Организация программы, ориентированной на ребенка. Печать E-mail

С 18 по 20 июня 2012 года состоялся семинар-тренинг для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики по теме «Технология работы по программе, ориентированной на ребенка». Программа одобрена Министерством образования Российской Федерации и соответствует стандартам обучения в условиях введения новых ФГТ.

Эта программа  основана на сочетании научно-обоснованных и хорошо показавших себя на практике методов с твердой установкой на взаимодействие с семьями и сообществами с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка. Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка и предполагает уважительное отношение к разнообразным культурным традициям. В любой группе, где реализуется данная программа, делается акцент на таких моментах, как:

  • индивидуализация условий обучения для каждого ребенка;
  • предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности;
  • участие семьи.

В программе используется подход, ориентированный на развитие, который дает возможность осмыслить и оценить всю важность естественного взросления ребенка. Согласно этому подходу дети:

  • активно обучаются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр;
  • проходят через закономерные стадии развития;
  • нуждаются в социальных взаимодействиях для своего эмоционального и когнитивного развития;
  • неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

На семинаре-тренинге по данной технологии педагоги знакомятся со следующими методами работы:

  • Часть I. Мышление, ориентированное на ребенка, представляет введение в программу, излагается философия, теоретические посылки и задачи программы.
  • Часть II. Обучение, ориентированное на ребенка, рассказывает о роли воспитателей и родителей в реализации программы, дается описание наблюдений за детьми, отчеты о развитии ребенка, составление интегрированного учебного плана.
  • Часть III. Образовательный процесс, ориентированный на ребенка, содержит общее описание учебной среды и подробный разбор каждого из десяти центров активности:  литературы, математики/манипулятивных игр, искусства, строительства, кулинарии, драматизации, музыки, открытой площадки, песка и воды, а также естествознания.

По программе, ориентированной на ребенка, в ЦПМСС «Развитие» работают группы развития для детей, не посещающих ДОУ. Ежегодные диагностические срезы показывают, что у 85% детей выпускных групп отмечается высокий уровень готовности к школьному обучению, адекватная самооценка, дети могут свободно общаться и творчески выражать свои идеи.

Таким образом, на семинарских и практических занятиях педагогам предоставляется реальная возможность пообщаться с детьми и их родителями, понаблюдать за ними в ходе интегрированных занятий, поучаствовать с ними в центрах активности. 

Подобные семинары-тренинги организовываются по запросам дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики. Приглашаем всех желающих окунуться в мир творчества, изобретательности, толерантности, выбора и природной естественности! 

 

 

© 2012-2016 МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» | © Гуляев Сергей

Наш адрес: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Эльгера, дом 3 | Тел./факс: +7 (8352) 40-06-14, 40-05-72 | На карте

Наш электронный адрес: center.razvitie@mail.ru | Вы также можете написать нам с сайта |